Гастpоном

Гастpоном
Кондитер показал ему пирог чудовищной величины, украшенный сверху гербом Бофора. В нем еще не было начинки, но рядом лежали две куропатки и фазан, щедро нашпигованные и толстые, как подушки для булавок. При виде их у Ла Раме потекли слюнки...
...Гримо, как всегда безмолвный, извлек из пирога два кинжала, веревочную лестницу и кляп.
Александр Дюма, "Двадцать лет спустя"

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература подарила нам немало рецептов оригинальных блюд и кулинарных изделий. Пальма первенства, пожалуй, принадлежит великому кулинару и рассказчику, пылкому квартерону Дюма-папе. Однако наиболее прихотливые изыски легко обнаружить в произведениях писателей-фантастов. Чем же питаются герои фантастической литературы? Некоторые их кушанья приправлены тонким юмором, у других прогностическая ценность, третьи уводят в волшебное царство сказок. Убедитесь в этом сами. Предлагаем своеобразное "меню" из мира фантастики.

Бонс и озот - эти фирменные блюда третьего тысячелетия описывает знаменитый поляк Станислав Лем в романе "Возвращение со звезд". Белесая масса, которая тут же бронзовеет, пенится и застывает, - это бонс. Он хрустит на зубах, как свежевыпеченная булка, моментально рассыпается и тает во рту. Ни на что не похоже, не правда ли? Как, впрочем, и озот: серповидные тарелки с дымящейся массой, из которой торчат вроде бы кончики спичек, а посередине как бы печеное яблоко. Герою романа также подают кофе, напоминающее отлично приготовленную смолу, и сливки в крохотных голубых крапинках. Действительно, аппетитная пища!

Вкусный пар. В специальную большую посудину луняне собирают ароматы различных яств. Проголодавшись, они раздеваются, открывают "консервы" с питательными испарениями и насыщаются через поры своей кожи. На Луне изобретены и уникальные патроны, которые не просто убивают дичь, а одновременно ощипывают ее, обрабатывают приправами и... поджаривают. Удивительно просто: охотник стреляет - и спустя мгновение к его ногам падают два-три десятка готовых к употреблению жаворонков, достойных украсить царский стол. С таким изобретением можно познакомиться в философско-утопическом романе французского поэта XVII века Сирано де Бержерака "Иной свет, или Государства и империи Луны".

Жидкие плоды. О, игра щедрой земной природы! Природы, которая, как неутомимый фантаст, придумывает необыкновенные комбинации: дичное дерево, тюльпанное деревo, колбасное дерево... А вот астронавты Бирп, Пемиф и Фарделл закапывают в лазурных песках на Венере 24 пустые пивные бутылки. И на другой день из них выросли 24 удивительных дерева с повисшими на ветвях бутылковидными плодами, в которых сверкает на свету янтарное пиво. Заманчиво? Но это, увы, пока фантастика - "Пьяная почва" американца Роберта Янга.

Король овощей. Так называет себя Даукус Карота Первый, действуя смело и решительно в новелле немецкого писателя - романтика, сказочника, фантаста - Эриста Теодора Амадея Гофмана "Королевская невеста". Каких только вельмож нет возле великолепного трона Его Овощного Величества! Салатные принцы с бобовыми принцессами, огуречные герцоги во главе с принцем дынь, министр кочанной капусты, генералы от лука и репы, фрейлины кудрявой капусты - и все в блестящих одеждах. А среди них снуют до сотни прелестных лавандовых и укропных пажей, разносящих вокруг сладостный аромат.

Обед при ангсоце. Надо быть проголодавшимся, как волк, чтобы спуститься в столовую с низким потолком, глубоко под землю, где полным-полно народу и стоит оглушительный шум. От жаркого на прилавке валит пар с кислым металлическим запахом, который, однако, не в состоянии заглушить вездесущий дух джина. Посетители столовой здесь получают стандартный обед: жестяную миску с розовато-серым жарким, кусок хлеба, кубик сыра, кружку черного кофе "Победа" и одну таблетку сахарина. Грязная жижа-соус - напоминает рвоту, а в похлебке попадаются розовые рыхлые кубики - возможно, мясной продукт. Вот так кормят людей при ангсоце (английском социализме) в романе английского писателя и публициста Джорджа Оруэлла "1984".

Мясо в вишневом соусе. Вот рецепт, который предложил профессор Рудольф Распэ в
знаменитой книге "Приключения барона Мюнхгаузена". Итак, прежде всего надо отыскать в лесу оленя. Затем зарядить ружье вишневыми косточками вместо дроби и попасть животному прямо в лоб между ветвистыми рогами. Через год-два приехать в тот же лес и встретить своего "крестника" с выросшим между рогами высоким развесистым вишневым деревом. На этот раз жалости к рогоносцу уже нет: из него получится вкусное нежное жаркое, приправленное крупными, спелыми плодами вишни.

Пища инопланетян. В фантастике инопланетян столько, что если всех описать хотя бы вкратце, получится пудовая книга. А вот чем они питаются (зачастую - "человеческими жертвами"), многие авторы предпочитают умалчивать. Но не все. Например, известный российский фантаст Илья Варшавский в своем рассказе "Неедяки" (очевидно, автора вдохновили пустые прилавки советских гастрономов) придумал вот что. Его герои имеют прозрачную кожу, под которой пульсирует ярко-зеленая кровь. В крови обитают микробы: их способность к фотосинтезу обеспечивает инопланетян питательными веществами, а потому они всегда сыты и не страдают от голода... Впору и нам позеленеть от зависти!

Отбивные в си-бемоль мажоре. Такой "кулинарной" музыкой угощает друзей Генчо-Грязнуля, персонаж книги болгарского писателя Антона Донева "Фантастический юмор". Нестандартно, хотя и регулярно, питаются и остальные герои книги. Например, вулканолог Грау с аппетитом пробует газообразные свиные отбивные, приготовленные с муравьями и лимонным соком. Красная Шапочка угощает свою бабушку калорийными таблетками и преподносит новый рецепт конденсированных солений вместе с бутылкой красного вина двухтысячелетней выдержки. А для спиральных гуманоидов с Юпитера пищей насущной является... серная кислота, выделяемая тамошними слоноамебами.

Как видите, мы с вами сегодня удручающе однообразны и не слишком изобретательны в своих кулинарных пристрастиях. Но Бог знает, что заставит нас изменчивая жизнь приготовить завтра?..

Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!