Понравилось? Поделитесь! ;)

 

Разделите группу на две команды с капитаном в каждой из них. Раздайте бумагу и карандаши. Все члены команды должны написать на своих кусочках бумаги одно из самых трудных, непредставляемых слов, или выражений, или названий фильмов, пьес, книг - все, до чего они только смогут додуматься. После этого они свертывают свои бумажки в трубочки, капитан собирает их и кладет в шляпу, чашу или пакет. Теперь капитаны обмениваются бумажками и гонка начинается.
Каждый капитан мчится назад к своей команде и дает возможность первому «актеру» выбрать бумажку и начать показывать, что на ней написано. Обе команды могут играть одновременно, при этом побеждает команда, первой отгадавшая все слова, написанные на бумажках. Или, если вам так больше нравится, команды могут устраивать представления поочередно.
Пусть Дима будет первым актером в своей команде. Он запускает руку в шляпу и вытаскивает пословицу «Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти». Сначала, с помощью заранее оговоренного сигнала, он дает понять своей команде, что это пословица. Вы можете придумать свои собственные сигналы, но обычно пословица или поговорка показывается поднятием кистей на уровень плеч, при этом два пальца на каждой руке сгибаются, чтобы изобразить кавычки.
«Пословица!» - выкрикивает Таня, одна из играющих в команде. Дима кивает в знак согласия и указывает на нее.
Затем, подняв вверх шесть пальцев, он дает понять команде, что поговорка состоит из шести
слов.
«Шесть слов!» - кричит Рома, еще один игрок в команде.
Дима снова утвердительно кивает головой. Далее он решает, какое слово показать первым. Он останавливается на слове «стежок» и поднимает вверх два пальца.
«Второе слово», - говорит Таня.
Дима снова кивает. Он делает движения, чтобы все поверили, что он шьет.
«Шитье», - говорит Костя.
Дима показывает, что у него в руках материя.
«Ткань, - говорит Таня, - тряпка - материя».
Дима пытается обозначить очень маленький
стежок на воображаемом материале.
«Дырка, - говорит Рома, - разрыв, оторвано».
Дима ни к чему не приходит. Он машет перед собой руками, чтобы остановить их и показать им, что он переходит еще к чему-то. Он вновь поднимает вверх два пальца.
«Все еще второе слово», - говорит Таня.
Дима кивает. Затем он прикладывает руки в форме раструба к уху.
«Звучит как», - говорит Аня.
Дима снова кивает. Затем он начинает скрестить себя.
«Скребок, - кричит Кристина, - стожок». •
Дима указывает на нее и неистово кивает головой.
«Стожок, - говорит Кристина, - звучит как стожок».
«Стежок», - выкрикивает Рома. Дима выглядит безумно счастливым, указывает на него и кивает головой в знак согласия. «Стежок, - провозглашает с триумфом Рома. - Второе слово - это стежок».
Теперь Дима поднимает вверх четыре пальца.
«Четвертое слово», - говорит Таня.
Дима указывает на свои часы.
«Часы, - говорит Аня, - настольные, ручные часы, какое сейчас время».
Дима оборачивается к ней и указывает на нее.
«Какое сейчас время?» - спрашивает Аня.
Дима снова указывает на нее и делает ей знак продолжать.
«Время», - кричит Таня.
Дима поворачивается к ней и кивает в знак согласия.
«Слово - стежок - слово - время», - Таня подытоживает, что им пока стало известно.
В этот момент команда, возможно, отгадает, что Дима хотел им сказать. Если же нет, то, скорее всего, он перейдет к последнему слову - «девяти» - которое тоже очень легко изобразить.
Как только команда отгадает шараду Димы, игрок следующей команды кидается вытаскивать шараду и показывать ее своей команде.

Сигналы для шарад

Здесь мы приводим еще некоторые сигналы, которые вы можете заранее подготовить со своей командой. Большинство из них являются классическими сигналами, которые используются игроками в шарады по всему миру.

• Звучит как: вы могли уже заметить это на примере Димы, когда он использовал слово «стожок»
для слова «стежок». Для того, чтобы изобразить «звучит как», сложите руки раструбом у уха.
• Название книги: держите руки перед собой так, как будто на них лежит книга.
• Фильм: поднесите одну руку, сжатую в кулак, к глазу так, чтобы вы могли смотреть в нее, как в видоискатель
камеры, а другой рукой делайте вращательные движения по кругу, как будто вы крутите ручку (как это делает шарманщик).
• Телевизионное шоу: указательными пальцами обеих рук нарисуйте в воздухе прямоугольник для обозначения экрана.
• Пьеса: изобразите актера, приложив одну руку к груди и отставив другую в сторону, как будто вы поете.
• Название песни: отводите одну руку в сторону от открытого рта, перебирая при этом пальцами так, как если бы у вас изо рта лилась трель.
• Чтобы показать количество слогов в слове, поднимите горизонтально и выпрямите вашу левую руку и положите пальцы правой руки на предплечье левой. Количество пальцев будет означать количество слогов. Если вы хотите показать, какой из слогов вы будете обыгрывать в данный момент, то повторите то же самое движение. Но на этот раз, если вы хотите показать первый слог, приложите к предплечью только один палец, два пальца - для второго слога и так далее.
• Показывайте короткие слова (союзы, предлоги), такие, как «и», «у», «если», «но», «с», «для», «так», держа большой и указательный пальцы на расстоянии примерно одного дюйма (два с половиной сантиметра) друг от друга.
После этого команда начнет перечислять все короткие слова, пока вы не укажите на одно из них.
• Для того чтобы показать группе, что названо правильное слово, Дима, как это было в нашем примере, энергично кивал делал указующий жест. Некоторые люди вместо этого постукивают сбоку по носу. Однако кивание является более естественным жестом и ускоряет ход игры.

Способы ведения игры

Совершенно не обязательно, чтобы обе команды играли одновременно, хотя в этом случае игра может получиться очень зажигательной.
При желании можно предложить командам играть по очереди, давая каждому игроку столько времени, сколько ему необходимо для представления шарады, засекая при этом время каждого игрока и записывая суммарное время команды.
Или можно ограничить каждого игрока определенным промежутком времени, в который он уложится или нет. Решите сами, сколько времени дать на представление. Как правило, 3 минут вполне достаточно. Используйте секундомер или кухонный таймер.

Понравилось? Поделитесь! ;)